Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Самарской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел внутреннего контроля и аудита

ПОЛОЖЕНИЕ

об Отделе внутреннего контроля и аудита

Управления Федерального казначейства по Самарской области

I. Общие положения

1. Отдел внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Самарской области (далее - отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Самарской области (далее – Управление), и создан в целях осуществления в установленном порядке ведомственного контроля за деятельностью структурных подразделений Управления.

2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления.

3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федерального казначейства и Управления, а также настоящим Положением.

II. Задачи и функции отдела

4. Задачами отдела являются:

осуществление в установленном порядке внутреннего контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Управления;

организация внутреннего контроля в Управлении:

формирование отчетности о контрольной и аудиторской деятельности Управления;

организация управления внутренними (операционными) казначейскими рисками;

проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

4.1. В рамках поставленных задач отдел выполняет следующие функции:

организует и осуществляет в установленном порядке внутренний контроль соответствия деятельности структурных подразделений Управления по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности (далее – внутренний последующий контроль), а также внутренний аудит эффективности и надежности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль» достоверности отчетности, включая бюджетную, в том числе:

осуществляет планирование контрольной и аудиторской деятельности в Управлении, за исключением деятельности по внутреннему контролю, осуществляемому методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль»;

организует и осуществляет проверки деятельности структурных подразделений Управления;

обеспечивает в установленном порядке формирование и направление руководству Управления отчетности о контрольной и аудиторской деятельности;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений Управления;

4.2. в пределах своей компетенции готовит в установленном порядке и по итогам проведенных контрольных и аудиторских мероприятий предложения и рекомендации:

по устранению и/или предупреждению в дальнейшем нарушений законодательства Российской Федерации;

по совершенствованию функциональной структуры и технологического процесса обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Управлении, по совершенствованию деятельности Управления и его структурных подразделений по исполнению установленных полномочий, по повышению экономности и результативности деятельности в Управлении;

по совершенствованию систем внутреннего последующего контроля и внутреннего аудита, по повышению эффективности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

по повышению эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества;

4.3. осуществляет в пределах своей компетенции организацию управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

4.4. проводит в установленном порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций);

4.5. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

4.6. осуществляет в установленном порядке оценку эффективности функционирования системы управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

4.7. осуществляет в установленном порядке сбор, обобщение информации, полученной от других структурных подразделений Управления о выявленных внутренних (операционных) казначейских рисках, подготовку и направление в Федеральное казначейство отчетности по управлению внутренними (операционными) казначейскими рисками, а также предложений по актуализации классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков;

4.8. осуществляет в пределах своей компетенции организацию внутреннего контроля в Управлении;

4.9. обеспечивает в установленном порядке формирование и направление в Федеральное казначейство отчетности о контрольных и аудиторских мероприятиях, проводимых в Управлении, информации о результатах деятельности отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

4.10. осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Управления с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (контрольно-счетными органами муниципальных образований), правоохранительными органами, а также с иными органами и организациями в установленной сфере деятельности;

4.11. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления, подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.12. осуществляет в пределах компетенции отдела ведение делопроизводства;

4.13. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела;

4.14. осуществляет взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.15. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;

4.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;

4.17. обеспечивает в пределах компетенции отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

4.18. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела;

4.19. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций отдела;

4.20. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.21. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела;

4.22. осуществляет поддержку контента сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции отдела;

4.23. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

4.24. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещения информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

4.25. осуществляет управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела;

4.26. осуществляет иные функции в пределах компетенции отдела.

III. Полномочия отдела

5. Отдел с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. запрашивать и получать от структурных подразделений Управления информацию, необходимую для выполнения возложенных на отдел функций;

5.2. требовать от начальников структурных подразделений Управления исполнения приказов и распоряжений вышестоящей организации, приказов руководителя Управления по вопросам организации и осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита;

5.3. участвовать в работе совещаний, конференций, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

5.4. взаимодействовать с другими учреждениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

5.5. вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

IV. Организация деятельности отдела

6. Отдел подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Управления.

7. Численность отдела определяется штатным расписанием Управления.

8. Общее руководство деятельностью отдела осуществляет начальник, назначаемый на должность приказом Управления в установленном порядке.

9. Начальник отдела несет персональную ответственность за осуществление полномочий, возложенных на отдел в соответствии с настоящим Положением.

10. Начальник отдела имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению начальника отдела.

11. Начальник отдела:

11.1. руководит деятельностью отдела и организует его работу в рамках возложенных на отдел полномочий;

11.2. распределяет обязанности между заместителями и работниками отдела;

11.3. представляет руководителю Управления предложения о структуре и штатном расписании отдела в пределах численности и фонда оплаты труда;

11.4. подготавливает и представляет в установленном порядке руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в отделе, назначения на должность и освобождения от должности специалистов отдела;

11.5. организует выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности отдела с другими структурными подразделениями Управления;

11.6. вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников отдела и начальников структурных подразделений Управления;

11.7. вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам отдела и должностным лицам структурных подразделений Управления;

11.8. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации, стиля и методов работы отдела, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников.