Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Самарской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел государственной гражданской службы и кадров

                      Приложение №   15

                                                                                     

УТВЕРЖДЕНО                                                                   приказом Управления Федерального                                                                                          казначейства по Самарской области                                                                                                             от 28.10.2020 № 238

 

                                                                                                 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Отделе государственной гражданской службы и кадров

Управления Федерального казначейства по Самарской области

 

I. Общие положения

 

         1. Отдел государственной гражданской службы и кадров (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Самарской области (далее – Управление).

         2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными отделами Управления.

         3. В своей деятельности Отдел руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, положением об Управлении, приказами и распоряжениями руководителя Управления, настоящим Положением.    

II. Задачи и функции

 

4. Задачами Отдела являются:

4.1. обеспечение реализации полномочий Управления в области федеральной государственной гражданской службы (далее – государственная служба), трудовых отношений, кадровой политики и наградной деятельности;

4.2. профилактика коррупционных и иных правонарушений, обеспечение деятельности по соблюдению федеральными государственными гражданскими служащими (далее – гражданские служащие) Управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции и иными нормативными правовыми актами.

          5. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

5.1. формирует кадровый состав для замещения должностей государственной службы в Управлении, обладающий необходимыми профессиональными и личностными качествами;

5.2. готовит предложения по формированию и совершенствованию штатной структуры Управления и проведению организационно-штатных мероприятий;

5.3. организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв Управления;

5.4. осуществляет подготовку материалов для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим Управления;

5.5. проводит работу по исчислению стажа гражданских служащих Управления и работников Управления для выплаты надбавок за выслугу лет к должностному окладу, надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за стаж работы в структурном подразделении по защите государственной тайны, за стаж работы в сетях шифровальной связи;

5.6. разрабатывает и готовит в пределах своей компетенции проекты приказов Управления об утверждении штатного расписания Управления и проекты приказов Управления о внесении изменений в штатное расписание Управления;

5.7. обеспечивает формирование кадрового резерва Управления, организует работу с кадровым резервом Управления и его эффективное использование;

5.8. обеспечивает должностной рост гражданских служащих Управления;

5.9. организует мероприятия по повышению мотивации гражданских служащих Управления к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;

5.10. осуществляет меры, направленные на содействие соблюдению гражданскими служащими этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;

5.11. организует проведение аттестации гражданских служащих Управления (за исключением руководителя Управления и заместителей руководителя Управления) и квалификационных экзаменов гражданских служащих Управления (за исключением руководителя Управления и заместителей руководителя Управления);

5.12. осуществляет организацию мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих Управления (в соответствии с планом организации мероприятий), в том числе дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по их профессиональному развитию;

5.13. организует работы по поощрению и награждению гражданских служащих Управления за безупречную и эффективную государственную службу;

5.14. организует подготовку проектов приказов Управления, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением гражданского служащего с государственной службы и выходом его на пенсию, а также оформляет соответствующие решения Управления (руководителя Управления);

5.15. организует подготовку проектов приказов Управления, связанных с заключением трудовых договоров и изменений (дополнений) к ним с работниками Управления, не отнесенными к государственным гражданским должностям, а также подготовку проектов приказов Управления по личному составу, касающихся этих работников;

5.16. готовит и направляет в Федеральное казначейство необходимые материалы, связанные с назначением, перемещением и увольнением заместителей руководителя Управления;

5.17. организует проверку достоверности персональных данных и иных сведений, представляемых гражданином при поступлении на государственную службу в Управление, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну, в пределах компетенции Отдела;

5.18. организует проведение служебных проверок в Управлении;

5.19. осуществляет ведение, учет, хранение и выдачу трудовых книжек гражданских служащих и работников Управления;

5.20. осуществляет ведение и хранение личных дел государственных гражданских служащих и работников Управления;

5.21. осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений гражданским служащим и работникам Управления;

5.22. осуществляет подготовку проектов служебного распорядка Управления, формирование и утверждение графика отпусков, ведение табеля учета использования рабочего времени и подготовку проектов приказов по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха;

5.23. осуществляет ведение реестра гражданских служащих Управления, оперативный учет численности гражданских служащих и работников Управления;

5.24. применяет в кадровой работе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, федеральную государственную информационную систему «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;

5.25. организует и проводит ротацию гражданских служащих Управления;

5.26. оказывает гражданским служащим Управления консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о государственной службе;

5.27. готовит отчеты и справки по кадровой работе в Управлении;

5.28. проводит иные мероприятия по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава Управления;

5.29. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

5.30. принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

5.31. обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликтов интересов;

5.32. оказывает гражданским служащим Управления консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;

5.33. обеспечивает соблюдение в Управлении законных прав и интересов гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

5.34. обеспечивает реализацию гражданскими служащими обязанности уведомлять обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

5.35. организует сбор, обработку и проверки:

- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;

- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

5.36. осуществляет анализ сведений:

- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;

- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- о соблюдении гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

5.37. участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Управления в сети «Интернет»;

5.38. организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение гражданских служащих;

5.39. осуществляет иные функции в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.40. обеспечивает в пределах компетенции Отдела   своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.41. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

5.42. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

5.43. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

5.44. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

5.45. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

5.46. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

5.47. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

5.48. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

5.49. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

5.50. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

5.51. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

5.52. осуществляет подготовку и представляет в установленном порядке в центральный аппарат Федерального казначейства справки, отчеты, аналитические документы и иную запрашиваемую информацию в пределах компетенции Отдела;

5.53. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

 

III. Полномочия Отдела

 

6. Отдел с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1 запрашивать и получать от отделов Управления информацию, необходимую для выполнения возложенных на Отдел функций;

6.2. требовать от начальников отделов Управления исполнения приказов и распоряжений вышестоящей организации, приказов руководителя Управления по вопросам работы с кадрами;

6.3. участвовать в работе совещаний, конференций, семинаров, а также созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, привлекать в установленном порядке для участия в них работников отделов Управления по согласованию с начальниками данных отделов;

6.4. взаимодействовать с другими учреждениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

6.5. вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

6.6. вносить руководству Управления предложения о поощрении работников, наложении взысканий за допущенные нарушения трудовой дисциплины.

 

IV.Организация деятельности Отдела

 

         7. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела.

8. Начальник Отдела находится в подчинении заместителя руководителя Управления, контролирующего и координирующего работу Отдела в соответствии с приказом Управления о распределении обязанностей между руководителем и заместителями руководителя.

9. Начальник Отдела несет ответственность за осуществление полномочий, возложенных на Отдел в соответствии с настоящим Положением.

           10. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

11. Начальник Отдела имеет заместителей. Количество заместителей устанавливается руководителем Управления. Заместители начальника координируют работу специалистов Отдела в соответствии с распределением обязанностей.

12. Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.

   13. Полномочия специалистов Отдела определяются их должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

14. Каждый специалист Отдела несет ответственность за качественное и своевременное выполнение функций, возложенных на него должностным регламентом.

15. Начальник Отдела:

15.1. руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках возложенных на Отдел полномочий;

          15.2. распределяет обязанности между заместителями и специалистами Отдела, определяет их взаимозаменяемость в случае отсутствия специалистов (отпуск, болезнь, командировка и т.д.);    

          15.3. организует качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;

         15.4. вносит руководителю Управления, по согласованию с заместителем руководителя, контролирующим и координирующим работу Отдела, предложения о поощрении специалистов Отдела, о применении мер дисциплинарной ответственности к специалистам Отдела за допущенные нарушения трудовой дисциплины, некачественное исполнение служебных обязанностей;

15.5. подготавливает     и представляет   в   установленном   порядке    руководителю Управления по согласованию с заместителем руководителя Управления, контролирующим и координирующим работу Отдела, предложения по вопросу подбора и расстановки кадров в Отделе, назначения на   должность и освобождения от должности специалистов Отдела, проекты планов работы Отдела и отчеты об их исполнении;                  

          15.6. подготавливает и представляет, по согласованию с заместителем руководителя Управления, контролирующим и координирующим работу Отдела, руководителю Управления должностные регламенты специалистов Отдела;

15.7. вносит, по мере необходимости, по согласованию с заместителем руководителя Управления, контролирующим и координирующим работу Отдела, предложения руководителю Управления об изменении и дополнении настоящего Положения.

 

Начальник Отдела государственной

гражданской службы и кадров            Г.А. Архипова

 

Согласовано:

Заместитель руководителя Управления                                  В.А. Квасников

 

Начальник Юридического отдела                                             Е.А. Кондрушева